9 апреля в нашей школе состоялся педсовет на тему «Обновления воспитательного процесса . Вызовы 2023-2024 года».
Как и в предыдущие годы, государственная система воспитания продолжает развиваться и совершенствоваться и это продиктовано, прежде всего, общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях. Воспитание по-прежнему остаётся приоритетной задачей нашего государства.
Школа - это особый мир детства, где должны быть созданы благоприятные условия для роста и развития детей. Необходимо отметить, что правильно организованная школьная среда позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Форма организации педсовета предполагала обсуждения и дискуссии по реализации в 2023-2024 учебном году федеральных, региональных и муниципальных воспитательных проектов. Педагоги осветили результат проведения Торжественной церемонии выноса (поднятия) Государственного флага Российской Федерации, Разговоров о важном и пришли к выводу: цели и задачи этих важных проектов и программы воспитания успешно реализуются, скоординированы дальнейшие усилия, направленные на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. С 1 сентября 2023 года в школах проходят еженедельные занятия профориентационного курса «Россия – мои горизонты». На таких занятиях ученики 6–11-х классов еженедельно знакомятся с различными профессиями, узнают о достижениях России в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.
Также были затронуты такие приоритетные направления, как «Движение первых»,«Орлята России» Школьные СМИ, Школьный спортивный клуб и школьный театр. В плодотворных дискуссиях педагогам удалось правильно определить самые перспективные направления развития воспитательной системы школы. Средствами воспитания является всё: обстановка, окружение, семья, классный коллектив, поэтому процесс воспитания должен быть системным. Основная функция воспитателя - организация деятельности детей, что достигается через единство планирования, выстраивания системы работы педагога. Педагоги пришли к выводу: цели и задачи важных проектов и программы воспитания успешно реализуются, скоординированы дальнейшие усилия, направленные на воспитание нравственного, творческого, компетентного гражданина России.
Педсовет прошел продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме делового сотрудничества всех педагогов.